Открытие кафе: расходы на продукты питания
Очень объемная статья расходов, которую необходимо отразить и проанализировать, составляя бизнес план кафе, касается продуктов питания. Как правило, на них в день может уходить больше 10 000 рублей, хотя не все они могут быть реализованы, а следовательно, принести прибыль. Планирование закупок в данной сфере – это целая отдельная и сложная тема.
Продукты питания имеют очень неприятное для владельцев кафе свойство портиться. К тому же очень сложно угадать, какое блюдо будет пользоваться у клиентов спросом завтра или послезавтра. Многие предприниматели проходят через то, что у многих дорогих продуктов просто выходит срок годности. Скорее всего, по этой причине многие средние кафе предлагают достаточно ограниченный набор блюд своим клиентам.
Из-за этого многие владельцы небольших заведений устанавливают партнерские отношения с компаниями, которые реализуют полуфабрикаты. Для начинающего бизнесмена выгода в таком тандеме очевидна. Так начинать бизнес более выгодно, кроме того, значительно дешевле.
Во-первых, уменьшается площадь кухни, сокращается количество нужной кухонной утвари. Во-вторых, уменьшается количество персонала. В-третьих, можно разработать достаточно эффективную схему поставок нужных продуктов и расходов на их покупку. Полуфабрикаты можно приобретать каждый день, привозя их транспортом компании-поставщика. А в конце рабочего дня невостребованные полуфабрикаты, как правило, по условию договора с поставщиком можно вернуть, не тратя средства на их хранение. Кроме того, форма оплаты может быть ежедневной. Многие поставщики идут на уступки хорошо зарекомендовавшим себя клиентам, предоставляя при необходимости отсрочку платежа. Такое решение позволяет сократить расходы, упрощает планирование закупок продуктов, когда вы составляете бизнес план кафе.
Следует добавить, что количество компаний, которые специализируются на полуфабрикатах, постоянно растет. Сотрудничая с несколькими производственно-торговыми компаниями можно значительно расширить меню кафе. Кроме того, даже кафе, которые работают с одной и той же компанией-поставщиком полуфабрикатов могут не иметь аналогичных блюд.
Используя такую схему, открыть свое дело (держать собственное кафе) представляется очень прибыльным и интересным бизнесом. Главное, чтобы владелец бизнеса творчески подошел к выбору фирменного стиля кафе, определению меню, а также к привлечению клиентов.